Социальные навыки в работе

Для достижения максимальной работоспособности и командного взаимодействия любому человеку нужно иметь ряд качеств, которые помогут ему адаптироваться и чувствовать себя уверенно в любом коллективе. Коммуникабельность, стрессоустойчивость и критическое мышление — важные компоненты для достижения высоких индивидуальных и производственных показателей.

На любом месте работы, которое подразумевает наличие большого штата сотрудников, важно правильно себя позиционировать как часть команды, идущей к одной цели. Очень часто личные психоэмоциональные потребности уходят на второй план, и производственная необходимость вынуждает индивидуума подстраиваться под коллектив. Часто это диктуется требованиями рабочего места и текущими задачами, для выполнения которых жизненно необходимо контактировать с другими людьми. Это сопровождается рядом трудностей, выраженных в установлении контакта с коллегами и непосредственным руководством.

Основным камнем преткновения являются личные интересы людей. Они могут быть представлены и выражены в рамках одного производственного отдела совершенно по-разному. В львиной доле случаев коллеги и руководители не делятся между собой обратной связью или делают это некорректно. Это основополагающий инструмент для эффективной работы, которым владеть в мастерстве могут единицы.

Невыполненный план, нарушенные регламентные предписания или несоблюдение корпоративных норм в порядке вещей вызывают негативную реакцию. Поэтому важно донести до работника или начальника чем и почему вызвано недовольство таким образом, чтобы быть услышанным. Правильная подача информации, объективная обратная связь и фильтр негатива поможет исправить ошибки не только на локальном уровне, но помочь всему производству добиться беспрецедентных результатов.

Так же важно как человек держится в коллективе. Зажатый и замкнутый индивидуум не сможет поддерживать эффективный контакт с персоналом и его трудоспособность будет оставлять желать лучшего. Не выдержав эмоционального прессинга, такой работник покажет наименьшую эффективность и, скорее всего, надолго не задержится. Напротив, излишне открытый, общительный и активный может вызвать эффект «пузыря» — весь коллектив будет держать дистанцию и контактировать без лишней энтузиазма, что может сказаться на производственных показателях.

Обусловлено это тем, что такие люди не только позволяют нарушать свое личное эмоциональное и интеллектуальное пространство, но и не брезгуют ступить на подобную территорию другого человека. Отторгается уже коллектив, что и вынудит такого работника разочароваться в своей деятельности и в лучшем случае плохо исполнять свои обязанности.

Весомую роль играет так называемый эмоциональный интеллект — это совокупность качеств и способов, позволяющих налаживать эффективные связи. Важность восприятия любой информации и отклик на нее зависит не столько от слов, несущих в себе смысловую нагрузку, сколько от невербальных и паравербальных сигналов, «поставляемой» вместе с этой информацией. Можно отметить успехи того или иного занятого производством человека, не используя позитивные невербальные сигналы, что приведет к недоумению данного сотрудника. Напротив, не исключен вариант, когда констатация недобросовестного отношения к работе при помощи правильной подачи и положительной интонации приводит провинившегося в тонус и заставляет исправить свои ошибки без тяжелого психического груза.

Таким образом, эмоциональный интеллект, правильная подача информации и эффективный контакт с окружающими помогут добиться успеха в любом коллективе. Как и любой рабочий навык, он приходит не сразу, но владение им позволит чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Твои знания


Яндекс.Метрика