Психология: Есть ли на самом деле сила в позитивном мышлении?

Идея о том, что позитивное мышление ведет к позитивным результатам, является старой – начиная с 1950-х годов, описанная в самой продаваемой книге Нормана Винсента "Сила позитивного мышления". Основная идея заключается в том, что оптимистическое отношение и позитивные мысли могут привести к лучшим результатам и большей удовлетворенности жизнью.

Если перенестись в 2006 год и посмотреть книгу Ронды Бирнс "Тайна", популяризированную Опрой Уинфри, которая утверждает, что только позитивное мышление может привести к положительным результатам в жизни. Бернс предполагает, что простое размышление о положительных результатах приведет к удаче. Но, может ли позитивное мышление само по себе сделать жизнь человека лучше? Что же говорят психологические исследования?

Психолог Барбара Фредриксон и другие исследователи, говорят, что чувства, которые играют положительные эмоции не только улучшают настроение, но и отражают положительные достижения на этапе здоровья и психики человека.

Как это работает?

Фредриксон называет это теорией “расширения и построения”. Положительные эмоции побуждают людей быть более активными –они больше включаться в социальное поведение, думают о позитивных возможностях, пробуют новое и становятся более творческими. Это приводит человека к созданию лучших навыков, то есть социальных, творческих навыков, и, если положительные эмоции заставляют человека ходить в походы или заниматься спортом на свежем воздухе, нужно развивать физические навыки, которые связаны с хорошим здоровьем. Согласно Фредриксону, именно эти навыки приводят к положительным результатам, а не сами положительные мысли и эмоции.

Вот еще один способ, которым позитивное мышление может привести к положительным результатам, но в данном случае речь идет о том, как удержание положительных мыслей о других людях может привести их к достижению положительных результатов.

Пожизненная работа психолога Роберта Розенталя привела к так называемому "эффекту Пигмалиона". Если человек держит позитивные ожидания в отношении другого человека, то можно на самом деле вызвать положительные изменения в его поведении. В своем знаменитом исследовании учащихся начальных школ Розенталь убедил учителей в том, что некоторые из их учеников покажут интеллектуальный “скачок роста” в течение учебного года. На самом деле, эти студенты были выбраны случайно. В конце года студенты, идентифицированные как” интеллектуальные блумеры", фактически набрали более высокие баллы по тестам академических навыков. Дело было только в том, что позитивное мышление и ожидания учителей сами по себе вызвали положительный результат. Именно так учителя вели себя по отношению к своим интеллектуальным ученикам в последующих учебных годах. Учителя проводили с ними больше времени и бросали им больше вызовов, чем другим ученикам. авккккккккккбю

Какие выводы можно сделать из этого исследования о роли позитивных мыслей и эмоций в достижении положительных результатов? Во – первых, важно быть позитивным и реалистично оптимистичным верить в то, что человек сам может добиться успеха. Но это также требует усилий и конструктивного поведения для достижения положительных результатов. Кроме того, недостаточно верить в себя, нужно расположить родных так, чтобы они тоже верили и поддерживали, как в начинаниях, таки и укоренившихся идеях.

Твои знания