Основная цель эффективного общения

Психологи утверждают, что эффективное общение между людьми, возможно только, при совпадении целей и интересов. Возможность освоить компетенции эффективного общения есть у каждого современного человека. Постоянное взаимодействие людей в социуме, даёт много практических знаний. Получение теоретических навыков общения возможно многочисленными способами: книги, тренинги, обучение.

Успешные приемы общения

(способы общения, с помощью которых, взаимодействует индивид с другими людьми)

Эффект Франклина – данный прием назван в честь политического лидера в Америке. Его суть состоит в оказании взаимных услуг. Человек, которому оказали услугу, чувствует себя обязанным сделать что-то хорошее взамен. На этом фоне завязываются доверительные отношения.

Эффект прямоты – этот прием требует от собеседника прямого вопроса или предложения. Нет необходимости избегать конкретного диалога , если получен отказ, на прямой вопрос. Второй раз совершенно спокойно можно обратиться с новой просьбой. Основную суть недосказанности, собеседник всегда чувствует. Начинает испытывать злость и раздражение. Во избежание ложных ощущений собеседника, открытый диалог рационально решит его суть.

Эффект повтора движений – этот прием обеспечивает взаимную симпатию на уровне физических ощущений. Повышение уровня коммуникативного взаимодействия, зависит от положения тела собеседника. Связь заключается в том, что человеку всегда импонирует оппонент похожий на него.

Эффект имени – это прием, который обеспечит дружескую атмосферу во время диалога. Собеседник, когда слышит своё имя на подсознательном уровне, благоприятно настраивается на разговор. Появляется ощущение давнего знакомства.

Эффективное общение подразумевает положительный настрой собеседников. Даже если их точки зрения не совпадают. Указывание человеку на его недостатки приведут на появление недоброжелателей. Каждый индивид хочет быть понятым и услышанным.

Правила общения с людьми

(позволят людям эффективно общаться друг с другом)

Для результативного общения, разработаны правила, которые помогут сделать его более действенным.

Внимательность, с самого начала разговора и до его окончания. Индивид, который думает о своём, во время разговора с другим человеком, выказывает своё безразличие. Смысла в таком общении нет.

Формулировка мысли, зачастую бывает не чёткой. Многие, в процессе беседы искажают слова или целые предложения. Не нужно указывать на эти ошибки. Собеседник расценит этот шаг, как барьер к продолжению общения.

Пренебрежение собеседником, сделает ваш разговор неэффективным. Одна из сторон будет ощущать на себе высокомерие и безразличие, что приведёт к желанию прекратить диалог.

Не рекомендуется в разговоре задавать вопросы на личную тему. Есть личное пространство каждого человека, в зону которого входить не нужно. Каждый человек сам определяет, что является для него закрытой темой. Для одних людей, это здоровье, для других карьера, а для третьих личная жизнь. Необходимо придерживаться в беседе заданной темой.

Отсутствие большого количества монологов. Каждый диалог определяет ритм беседы. Необходимо делать временные паузы, для освоения сказанной информации.

Искусство общения, как инструмент влияния

(как научится игнорировать неприятные диалоги)

На жизненном пути встречаются разные люди. К сожалению, абстрагироваться от неприятного общения в реальных условиях невозможно. Именно поэтому, научиться искусству общения, очень важно.

Человек, который в совершенстве владеет, искусством эффективных коммуникаций, чувствует себя гораздо комфортнее. Ему открываются двери карьерной лестницы, получение высокооплачиваемой работы. Появляется много значимых знакомств и друзей.

Если предстоит неприятный разговор, первоначально необходимо разобраться, чем конкретно собеседник вызывает такие эмоции. Очевидные недостатки, которые видит человек, могут быть зеркальным отображением своих. Если уделить время на анализ ситуации, то предстоящий разговор не вызовет отрицательных эмоций.

Не стоит исключать, что нет полностью хороших и плохих людей. Каждый индивид содержит в себе и те, и другие качества. Агрессия во время общения говорит о внутреннем дисбалансе, о проблемах человека. Для многих злость, это единственная модель поведения, которую они видели в своей семье. В каждом случае, есть своё объяснение. Поэтому агрессивно реагировать на них бессмысленно.

Неприятное общение, нужно воспринимать, как опыт. Самообладание поможет сохранить собственные силы и энергию. Приятное общение, поднимает настроение и восстанавливает положительный настрой.

Твои знания