Компетентностный подход в управлении деятельностью вуза

В условиях структурных изменений электроэнергетический отрасли остро ощущается проблема отсутствия высококвалифицированных кадров. К выпускникам предъявляются серьезные требования, выходящие за рамки традиционного технического или экономического образования. Это объясняется следующими причинами: любое решение должно быть выгодно с экономической точки зрения, с учетом всех технических ограничений, причем должно учитывать последствия для интересов потребителей, новые организационно-экономические решения нужно тестировать на соответствие структурным особенностям отрасли и алгоритмам функционирования.

Инновационный способ оналази в создании компетентностной модели выпускника должен основываться на проведении анализа отрасли, прогнозов ее развития, мониторинга научно-исследовательских работ, которые будут внедрены в ближайшие 6—8 лет. Следует обратить особое внимание на ключевые компетенции выпускника, т.е. уникальные компетенцияи, формируемые в основном практической подготовкой.

Для успешной подготовки востребованных кадров необходимы вузы, имеющие соответствующую научную, педагогическую и материальную базу. Выделение ключевых компетенций выпускника можно использовать как инструмент стратегического управления деятельностью вуза, причем учитывать интересы выпускающих кафедр, как самостоятельных функциональных подразделений. В рамках моделирования необходимо проводить согласование компетенций, необходимых работодателю и той модели, которая заложена в основе учебного процесса. Применение модели позволяет сбалансировать интересы вуза, кафедр и работодателей. Реализация данного подхода к структурированию компетентностной модели нового сотрудника позволяет обеспечить отрасль специалистами готовыми к быстро меняющимся условиям в электроэнергетике, более высокую конкурентоспособность выпускников на рынке труда, вузу — более эффективную деятельность в области образовательных услуг.

Твои знания