Стоим карьеру правильно: 4 важных навыка, необходимых для успешной работы.

Сделать карьеру мечтает каждый молодой специалист. После окончания университета молодой человек старается держать себя в руках и на первых порах набирается опыта, не сетуя на тяжелые условия труда, низкую заработную плату, а порой и на откровенно плохое отношение со стороны коллег и руководства. Безусловно, все начинают с азов, но некоторые так и остаются на всю жизнь простыми работниками — секретарями, рабочими, администраторами. Почему же так происходит?

Дело в том, что для построения успешной карьеры необходимо обладать некоторыми навыками, которые есть не у каждого. И это вовсе не какие-то набившие оскомину личностные качества, наподобие коммуникабельности, стрессоустойчивости и умения работать в режиме многозадачности. Все намного проще:

1. Иметь креативное мышление. Творчество — это не только что-то связанное с музыкой, живописью, театром или поэзией. Можно любую работу сделать своеобразными творением, придумывать оригинальные идеи, воплощать их в жизнь. Просто так выполнять монотонные и надоевшие служебные обязанности может только среднестатистический рядовой сотрудник, не заинтересованный в повышении. Впрочем, кто-то и на самом деле не стремится стать начальником, ведь это подразумевает ответственность, повышенное внимание, умение улаживать конфликты.

2. Не бояться публичных выступлений. Директора всегда выступают перед большой аудиторией. Неважно, что это — планерка, совещание, конференция, курсы повышения квалификации. Настоящий лидер во всех ситуациях чувствует себя уверенно и спокойно. Конечно, есть истинные интроверты, которым тягостно при одной только мысли о том, что им предстоит что-то сообщить коллективу. Такие люди никогда не поднимутся по карьерной лестницы, но им это и не нужно — обычно они постепенно переходят на фриланс. Работа в команде — это не по их части.

3. Уметь грамотно писать. Это не только отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, но и идеальное владение деловым стилем. Вести деловую переписку приходится не только с подчиненными и коллегами, но и партнерами по бизнесу, заказчиками, а порой даже и с компетентными органами. К сожалению, не все обладают данным навыком и то и дело переходят на всевозможные жаргонизмы разговорного стиля, а то и на художественные приемы (эпитеты, гиперболы, метафоры).

4. Быть готовым постоянно учиться чему-то новому. Сейчас нельзя быть уверенным в том, чтобы выпал шанс всю жизнь проработать на одном и том же предприятии. Менять работу в современном обществе — это нормально, к тому же многие учреждения объявляют себя банкротами. Потенциальный лидер не должен этого бояться и принимать с достоинством вынужденную смену места службы. Порой приходится работать в совершенно иной сфере и учиться буквально на ходу. Конечно, есть базовые знания, например, владением персональным компьютером, но есть как общедоступные программы, так и специализированные. Попадая в ту или иную сферу, специалист начинает обучаться чему-то новому. Когда человек достаточно косный в своих взглядах, это мешает ему занять более высокую должность. Какой же из него будет начальник, если он даже компьютером пользоваться не умеет?

Некоторые работники вполне искренне интересуются, почему ими руководят порой совершенно некомпетентные люди. Начальники кричат, ругаются матом, оскорбляют подчиненных, при этом сами плохо себе представляют их работу. Такое, к сожалению, тоже встречается довольно часто. Но здесь речь не идет о каких-то особенных умениях, а исключительно о протекционизме. Эту практику никто не отменял, поэтому остается все меньше и меньше грамотных сотрудников — знатоков своего дела. Они не желают работать с самодурами и увольняются.

Построить карьеру сейчас — это вовсе не означает обязательный рост от младшего научного сотрудника до ректора. Можно открыть собственное ИП и быть самому себе хозяином. Если дело, которым человек занимается, приносит прибыль и удовольствие, значит, он действительно сделал в жизни правильный выбор. Он успешен и удачлив, что притягивает к нему других людей. А разве это не предел мечтаний — быть уважаемым и интересным человеком? Здесь важно помнить, что над любым начальником есть вышестоящее руководство, а бизнесмен сам себе и начальник, и контролер.

Твои знания