5 причин преподавать онлайн

Привычка – коварная штука. Её трудно переломить, даже если смертельно устали от заведённого порядка. После традиционного преподавания в классе сложно уйти в онлайн. Кажется, там слишком большая конкуренция и более опытные бойкие преподаватели. Однако при должной мотивации страх новизны преодолевается. Посмотрите на открывающиеся возможности.

[h2]1. Свобода расположения[/h2]

Очевидный плюс дистанционного преподавания – свобода перемещения. Представьте, утром купаетесь в море, а вечером преподаёте любимым ученикам. При этом на родине слякоть, холод и ожидание отопительного сезона.

Легко уехать зимой в жаркую страну или сорваться осенью в Париж, если на родине нет привязки к рабочему месту. Материалы всегда будут под рукой в облаке или Google Docs. Понадобятся только ноутбук и доступ к интернету.

Другая сторона – возможность сидеть дома и заниматься тем, что нравится. Не нужно ехать на другой конец города к ученику в пургу или дождь. Достаточно связаться онлайн и провести урок в домашней обстановке.

[h2]2. География учеников[/h2]

Несмотря на высокую конкуренцию преподавателей онлайн, найти учеников просто. Необязательно набирать группу исключительно из родного города. Интернет позволяет расширить географию. Учите людей из разных частей планеты, получая интересный опыт.

Часовые пояса позволяют составить расписание так, как удобно. «Совы» преподают по ночам и спят первую половину дня. «Жаворонки» начинают обучение с семи утра, оставляя вечер свободным.

[h2]3. Отсутствие личного контакта[/h2]

В период эпидемии гриппа отсутствие личного контакта снижает риск заболевания. После болезни, когда нет времени привести себя в порядок, отключите видео и оставьте голос. В форс-мажорных обстоятельствах запишите урок и дайте домашнее задание. Это лучше, чем отмена.

[h2]4. Запись урока[/h2]

Ученики не запоминают урок полностью и не всегда успевают зафиксировать полученную информацию. Запись проведённого урока и дополнительные материалы в виде текста, аудио или видео решают эту проблему. Человек не буксует на одном месте, не возвращается от урока к уроку к одному и тому же вопросу, лучше запоминает. «Шпаргалка» в виде пройденного материала у ученика под рукой намного облегчает труд преподавателя.

[h2]5. Расширение возможностей[/h2]

Настроить онлайн-курс на учебной платформе, записать видео, подготовить презентацию – всё это требует некоторых навыков. Обучая онлайн, преподаватель сам получает бесценный опыт ведения урока с помощью современных технологий.

Разобравшись в технических нюансах, начните захватывать сеть. Создайте блог, заведите канал, организуйте собственную онлайн-школу. Освоение новых навыков позволит всегда оставаться на плаву среди современных преподавателей.

По-прежнему придётся готовиться к урокам, составлять план, контролировать выполнение заданий. Однако освободится пара часов, затрачиваемая на дорогу. Это время потратьте на себя, семью, развлечения, самообразование или сон. Возможно, именно этого не хватало в жизни.

Твои знания